Укртелеком рассчитывают достроить за посторонний счет

Укртелеком Владельцы монополиста приобрели прекрасную вероятность обновить подземные сети коммуникаций с помощью соперников

Государственная комиссия по вопросам управления связи и информатизации (НКРСИ) на еще одном совещании утвердила за базу проект Порядка доступа и предоставления в использование проводной канализации электросвязи (ККЭ). Обозначенный документ устанавливает критерии доступа к ККЭ и регулирует отношения между операторами телекоммуникаций и обладателями подземелий, которые хотят на условной базе вместе применять их для своих потребностей.

Напоминаем, неоцененным монополистом на рынке ККЭ играет Укртелеком. По анализам профессионалов, он обладает около 90% проводной канализации страны длиной 112 млн. каналокилометров. И когда в начале мая 2011 года данный предприниматель был реализован австрийской инвесткомпании EPIC, за которой, согласно слухам, стоит руководство России, сточная канава — раньше федеральный инфраструктурный источник — была брошена на балансе приватной конструкции. Это подняло бурное возмущение профессионалов. Так как операторы, чтобы возвести либо починить сети в городах Украины, сейчас должны приобретать разрешение у жителя другой страны. Другой метод подкладки провода — по легким чертам, переброшенным от крыши к крыше, — не вызывал доверия у большинства организаций, в связи с тем что узаконить его было трудно.

По законодательным переменам, принятым в середине 2010 года прямо перед приватизацией госоператора, тарифы на доступ в подземелье обрела право ставить НКРСИ. И когда в начале сентября минувшего года стабилизатор начал заявлять нормативные бумаги, регламентирующие требования работы в ККЭ, профессионалы обеспокоились еще более. Многих впечатлил тот факт, что комиссия сначала утвердила порядок развития тарифов, тогда как основной документ — порядок доступа — еще не был спроектирован. Представители рынка тогда сочли, что стандартная цифра, на базе которой сейчас будут организовываться тарифы, совершенно необоснована: НКРСИ установила, что себестоимость подкладки одного каналокилометра канализации составляет 480 млн. гривен. Феномен в том, что вся подземная инфраструктура сконструирована, а стабилизатор отчего-то подставляет в тарифный базис траты на сооружение всего подземелья с нулевой отметки.

Член НКРСИ Игорь Сиротенко сообщил «k:», что в новой редакции проекта был расширен список услуг, предлагаемых владельцем ККЭ. «В древнем порядке операторы уплачивали за несколько сервисов, в новом же мы попытались предельно уточнить работы, чтобы операторы хорошо осознавали, за что они выплачивают и на каких шагах. Так как довольно часто бывает, что организация начинает что-нибудь делать в ККЭ, а затем передумывает. В новом порядке заложены различные виды партнерства исходя из обстановки, которая формируется в отношениях владельца и клиента услуги, а не просто обычная оплата за доступ, как было прежде», — заявил Сиротенко. Так что, компании, желающие пролагать коммуникации над землей, сейчас могут пользоваться 6-ю подземными услугами: подготовкой и выдачей техусловий, сочетанием рабочего проекта, технологическим наблюдением, заказом места, оказанием места, использованием ККЭ.

Но коммуникационные компании не в полном восторге от представленного вида. Глава совета отраслевой организации «ТЕЛАС» Леонид Ошеров рассказал, что до конца февраля они будут создавать замечания и предложения по плану нового порядка от профессионалов. А к концу месяца стартуют серьезные обсуждения документа агентами причастных строений. Однако сейчас логично, что новаторства многим придутся не по нраву. В новом порядке написано, что обладатель ККЭ должен предложить позитивный ответ о возможности доступа к инфраструктуре на протяжении 2-ух месяцев с даты подачи клиентом запроса. Однако при этом порядок устанавливает 3 причины для отказа в предоставлении услуг посторонним операторам: если клиент не попытается выполнить за собственный счет усиление ККЭ на выбранном направлении, если у оператора есть 3-месячная задолженность по иным услугам владельца подземелий, если инструктор не ликвидировал минусы, на которые показал собственник, на протяжении 10-ти дней. Обозначенные причины отказа могут стать владельцу ККЭ рычагом селективного допуска соперников к метро. Помимо этого, ее обладатель сумеет практически с помощью соперников прокладывать свежие коммуникации и обновить имеющиеся.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *